Translate Blog

пятница, 7 августа 2015 г.

Фотоотчет о заплыве 3 км на Чемпионате Мира Мастерс в Казани 2015

Сотни километров проплытых в бассейне, множество вечеров отобранных у семьи. Стоила ли эта поездка на Чемпионат стольких усилий? 

Возможно, прочитав мой пост, вы примете для себя решение, стоит ли тратить время и деньги на длительные тренировки и поездки на соревнования. Узнаете некоторые тонкости регистрации и участия в любительских стартах.


В четверг 6 августа я прибыл в Казань для участия в предстартовом собрании заплыва на 3 км по открытой воде на Чемпионате Мира в категории Мастерс. 


Поселившись в недорогой гостинице у местного Кремля (2400 руб. за 4 дня) я ринулся на набережную в надежде размяться и попробовать воду. 


Душа начинала ликовать по мере приближения к территории старта, но мой пыл и страсть к воде преградили стражи порядка и наказали ехать в Деревню Универсиады для получения бейджа, без которого никого никуда не пускают. 

Ладно, подумал я и, уточнив у организаторов маршрут, поехал на 22 автобусе на место регистрации...

Как выяснилось, слово деревня точно характеризует удаленность объекта от центра Казани. 


Подустав, но не потеряв энтузиазма, я нашел это место. Деревня Универсиады выглядит достаточно круто: широкий проспект с домами по обе стороны, территория ограждена и охраняется сотней стржей правопорядка со всех сторон. 


Обогнув деревню добрый километр по кругу, я нашел ворота, из которых выезжали красивые белые автобусы, наполненные профессиональными спортсменами. 


Зайдя внутрь главного здания мне сразу стало понятно что и как делать. На полу была нарисована зеленая стрелка, описывающая движение желающих пройти регистрацию и получить бейдж участника. 

Увлекшись длинной зеленой полосой, я чуть было не столкнулся с группой людей в бело-синей одежде. Каково же было мое удивление, когда я узнал в прохожих Елену Еранцеву и Алексея Есипенко (Ukrmasters), которые приехали судить открытую воду в рядах FINA!


Подойдя к столику, вежливые девушки быстро оформили нужные документы и выдали красивый большой бейдж, такой же как выдавали профессиональным спортсменам ЧМ.


Потратив еще час на обратную поездку, я снова направился к воде, ибо не терпелось окунуться и оценить маршрут заплыва. 


Ну что сказать, весь антураж Чемпионата Мира FINA среди профессионалов достался по наследству участникам заплыва Мастерс. Здесь плыл сам Меллуоли!


Было приятно найти себя в стартовом списке :)


Трасса 3 км оказалась простой и понятной - всего один круг по реке Казанка, почти на тот берег и обратно. Кстати, местные власти специально для чемпионата углубили дно реки.




Предстартовое собрание в 15.00 оказалось обычной фомальностью, ни чипов с номерами, ни шапочек в этот день не выдали. Зато предупредили, что маркировка начнется завтра утром аж в 7 утра... Завел будильник, лег спать в 20:00.


Поднявшись рано утром, проверил  свой рюкзак на наличие очков, полотенца с плавками, я направился к месту старта, чтоб пронумероваться и получить чипы Garmin.


Слегка удивил сотрудник Фина - наш мужик, который заявил, что сначала зарегистрирует всех опаздывающих спортсменов из группы 25-29 лет, а потом примет нас, более взрослых. Вопрос, зачем вчера всех нужно было приглашать на 7 утра? В итоге на маркировку скопилась достаточно длинная очередь. (Оказывается я прослушал, что можно прийти и позже).


По расписанию, в 9:00 вызвали на старт самых молодых спортсменов, и у нас возникла возможность пофоткаться на фоне стартующего молодняка. 



В 9:40 начинался выход нашей группы, поэтому долго скучать не пришлось. Длинным предстартовым свистком нас пригласили прыгнуть в воду (+20 с), а спустя полминуты выстрелили из стартового пистолета и объявили старт. 



Нас, вместе с девушками, стартовало около 50 человек в группе 35-40 лет. Получив пару раз в ухо и по очкам, я решил отплыть слегка в сторону и устроился в ногах у пловца с моими скоростями. 



Было достаточно комфортно плыть первую половинку за ним, еслиб он не петлял и не сбивался с курса как старик Сусанин. Сразу видно человека из бассейна без опыта открытой воды.

Волны и встречный ветер заставили слегка напиться воды из Казанки. Казалось, что первая часть дистанции, несмотря на хорошую видимость и ориентиры, никогда не закончится.



По мере приближения к красному поворотному бую, символизирующему прохождение половины дистанции, пришло второе дыхание. Своего визави я потерял на повороте. Начал плыть на автомате не чувствуя ни физичиской, ни моральной усталости.

Вторая половинка показалась легкой, а финишные ориентиры - Кремль и башня для хай дайвинга - были отчетливо видны.

В финишный створ я заходил ровно, а по правую и левую стороны от меня дрейфовали другие спортсмены, видимо отстающие из группы 30-35 лет.



При подходе к воротам я услышал ор водолаза, который приказным тоном прокричал: "бей рукой по доске!", и мне ничего не оставалось делать как ударить рукой с чипом по перекладине финишной конструкции. 

Уже при выходе на сушу заботливые медики предложили мне помощь и оценили общее состояние.

Выходил из воды с улыбкой и чувством выполненного долга перед самим собой. Несмотря на скромный результат 49 минут 3 секунды, я смог проплыть дистанцию ровно и отработать основные элементы преследования соперника и ориентирования в открытой воде.



Приятно что сейчас, благодаря развитию спорта и информационных технологий я могу выбирать из множества соревнований по собственным силам и постепенно набирать выносливость и скорость. 

Думаю, что к следующему Чемпионату в Венгрии в 2017 году я подойду в хорошей спортивной форме и смогу улучшить показанный в Казани результат!



Выражаю благодарность Константину Бойко, Григорию Навроцкому, Евгению Кортукову, Максиму Буслаеву, Николаю Мрочковскому, Денису Гузуну, Антону Строкоусу, Антону Коновалову и многим другим людям, поддерживавшим меня в этой поездке.

4 комментария:

  1. Небольшое уточнение. Организаторы уточнили, что можно прийти за 1 час до своего времени старта, но в таком случае у Вас не будет разминки.
    Поэтому к 7 можно было и не приходить.
    Поздравляю с выступлением на дистанции :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поправки и за фото! У меня сложились довольно приятные воспоминания о заплыве!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.