Translate Blog

понедельник, 24 августа 2015 г.

Стас Резепов: Морской воды я выпил больше чем изотоника. Отчет о заплыве 2015 Amberman Wave 3,8 км.


Клуб Amberman снова порадовал жителей Калининградской области, организовав заплыв на открытой воде в эту субботу 15.08.15.

На этот раз, любителям и профессионалам плавания, необходимо было преодолеть один из этапов в классическом триатлоне - плавание 3800 м. Заплыв состоялся на территории курортного города и одного из самых красивых в Янтарной области - в г. Светлогорск.

Погода стояла солнечная, будто приветствовала участников, а вот Балтийское море предстало во всей красе - бросая волны на побережье, с нетерпением ожидало своих героев. Хотя заявилось 25 человек, но строгие судьи отказали в старте тем участникам, у кого не было гидрокостюма или страховки.

Так что, от регистрации до линии старта дошли только 17 человек. Дальше больше - до финиша добрались все 17 смельчаков, но вот в протокол попали далеко не все. Предстояло плыть 2 круга вдоль побережья по 1.9 км каждый, с выходом на берег, где участников ожидали волонтеры с пунктом питания (банан и изотоник). Кто то после первого круга решил не плыть дальше, а кто то проплыл все 2 круга, но как оказалось совершали разворот на 2-ом круге не в том месте. Я оказался в числе тех, кто развернулся не в том месте.

В 9.30 главный судья соревнований - Нестеров В.В. дал обратный отчет и стартовый гудок прозвучал в воздух. Спортсмены-безумцы рванули на встречу волнам. Отлично, первый этап - выход в воду пройден, камни которые разбросало море на дне берега, я аккуратно прошел пешком, шагая с камушка на камушек. Дальше песчаное дно, делаю пару быстрых шагов и ныряю в соленую и очень холодную воду Балтики. Выныриваю и плыву к первому бую, дабы повернуть на первый круг, свежо как никогда.

Ага, первый буй, разворот и я цепляюсь рукой за веревку, к которой прикреплен сам буй, трясу рукой, а она никак не отпускает меня, я понимаю что это только начало всех сюрпризов)) Оп-па, рука свободна! Пусть это будет второй этап, который я преодолел за первые минуты от начала старта. Так, ну что же, плыть долго, начну свободно, посмотрю кто тут сильный пловец, может зацеплюсь в ногах.

Проплыл минут 15, так никто и не обогнал. Моторки гоняют туда-сюда, курсируя рядом со спортсменами. Волны подымают на метр, сбивая гребок и дыхание. То захлестнет волной так, что полный рот соленой воды, хорошо если успел выплюнуть ее, ото и глотать приходилось.

За всю дистанцию, я наверное, ее больше выпил чем изотоника после первого круга. Опыт в ориентировании в данных условиях конечно колоссальный. Пока тебя подняла волна, нужно успеть поднять свою башню и оглядеть глазами горизонт.

Почему я плыл первым? Потому что взял неверный курс, и несся ближе к берегу оставляя ориентировочные буи по правую руку, а не по левую. Ближе к развороту (это спасательная лодка) я оказался в 15 м правее от нее, и поэтому пришлось грести к ней. Кто бы подумал, что лодка будет разворотом, а я ищу другой ориентир для разворота. Ну да ладно, накосячил, нужно скорее исправляться. Пока я к ней плыл, мой оппонент уже сделал разворот и я теперь у него в ногах.

Ок, буду драфтить, спешить особо не куда, еще плыть и плыть, буду экономить силы. Плывем себе в обратном направлении, а волны уже в лицо бьют. Тяжко становится. Признаюсь, практики плавания в море на длинные дистанции не было, кроме 1500 м на олимпийке. Ладно, че? :) Заодно буду опыта набираться.

Вот и завершается первый круг, я ускоряюсь и обгоняю своего попутчика, дабы чуть больше побыть на берегу и сделать передышку, насладившись питьем изотоника. Судьи отмечают время. Из болельщиков кто то кричит: <<Стас, молодец!>>. Начинается вторая половина дистанции. Бегу обратно в холодную пучину, камни, песок, первый буек, я снова на прямой!

Тут как и на первом круге все тоже самое, плыть прямо нужно долго, только вот навстречу уже есть спортсмены :) Плыву и понимаю что руки становятся тяжелыми, не от холода, как это было у меня на <<Янтарной миле>>, а от специфики водоема, забиваются мышцы от этих волн и подъемов над водой. Руки железные, понимаю, что гребу этап железной дистанции, железными руками.

Оппонент отстает уже прилично. А вот разворотного буя нету и нету. Останавливаюсь, перехожу на брасс, оглядываюсь по сторонам, ну нету его ни где. Неужели я плыву не туда? Где же эта моторка, мать ее?? Плыву дальше, на часах уже пора разворачиваться, судя по первому кругу. Волна и я вижу впереди желтый буй. Гребу к нему, справа обгоняет спасатель, а я вспоминаю слова Нестерова В.В, который кричал мне в след на втором круге - <<Желтый бууууй, желтый буууй!>>

Ну думаю, моторки уплыли по дистанции, так как теперь пловцы безумцы растянулись, а вместо себя оставили желтый буй. Разворот и путь обратно. Все ни чего, все хорошо. Пока возвращался, много раз чувствовал теплое течение, - было, кстати, приятно в него попадать.

Незадолго до финиша начал ускоряться, выкладывать последние силы. Ураааа,.. берег и финиш. Выхожу, точнее выползаю по камням что лежат на дне у берега, так как руки не подымаются, а меня штормит после волн из стороны в сторону. Судья объявляет время - 46.35.7. Круто!

А через 10 мин приплыл мой оппонент. Он оказался опытнее, и плыл дальше того самого желтого буя. Ну чтож, меня конечно же дисквалифицировали. Не могу сказать что особо расстроился, я себя переубедил, в пользу полученного опыта в сложнейших условиях. Конечно, можно было все свалить на организацию и т. п... Но, начинать нужно всегда с себя! Не увидел, сам виноват, будет над чем работать дальше. На инструктаже четко было сказано: разворотом служит лодка.

Всем тем, кто примет участие в Half Amberman, пожелаю больше тренироваться на открытой воде, и желательно, это должно быть море.

Спасибо всем, кто приехал и принял участие, как в качестве организаторов, так и в качестве спортсменов. До встречи на следующих стратах!

С уважением,
Стас | s.rezepov39@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.