Translate Blog

понедельник, 11 августа 2014 г.

Александр Храмцов: Босфор в сравнении с Десяткой - просто быстрая разминка

"Редкая птица долетит до середины Днепра." Н. В. Гоголь.

Живя всю жизнь у Днепра и занимаясь плаванием, я неоднократно ловил себя на мысли: почему я его не переплыл? Даже, будучи мальчишкой, я мог это сделать еще в школе. Но всему свое время и место. Видно пришло и мое время, а место нашлось само - 6-й Международный заплыв через Днепр в Черкассах. 10 км по открытой "стоячей" воде в водохранилище, без течения, с одного берега на другой. Вызов брошен!

До этого дня, я никогда не плавал больше 6 км за тренировку. А предстояло целая 10-ка. Понимал что будет тяжело, но знал что смогу. Вопрос только за какое время? За неделю до этого я травмировал голеностоп, и врач запретил давать нагрузки, как бег, так и плавание. Но плыть я собрался при любых раскладах. Была у меня бредовая идея поплыть только на руках с доской в ногах. Как я понял после финиша - это были бы муки. За пару дней до старта, начал ходить в бассейн и разминать ноги, было больно, но понятно что осторожно можно плыть.

После общения с тренером определились с питанием и питьем по заплыву. Все это я погрузил в лодочку, которая была у каждого участника заплыва. Перед стартом были переживания за ногу и желание выступить достойно. Просто участие - мне не интересно! С таким подходом можно самому плыть в любой день и не ехать в другой город на соревнования.

На старте познакомился с Назаром, который будет моим помощником в гонке. Он - в лодке, я - в воде. Попросил Назара каждые 40 минут давать мне мои гели с питанием и воду. Отдельное ему спасибо за это - все было четко и быстро.

Заплыв.
Дали старт, и мы поплыли. Вода теплая, нет волны, и все в твоих руках и голове. Судья сказал что плыть будем не 10 км, а 9,1 км по факту. Хотя, недостаток дистанции легко можно накрутить в воде при ориентации и обплывании водорослей.

Начал неспешно, сосредоточился на процессе и пытался не отставать от пачки выплывших первыми. Скажу вам, плыть большие дистанции достаточно утомительное занятие, как физически так и психологически. За это время я успел подумать о многом, спеть ряд песен С. Слепакова, накрутить себя почему я не должен сбавлять темп. Человеческий мозг очень удивительная штука, ты можешь договориться с ним о чем угодно: сделать это, или слиться с формулировкой "я устал".

После 1,5 часов работы, начали болеть плечи, очень жарко было в костюме, вода которая была в нем по-моим ощущениям начала закипать. Спасением были только холодные участки воды, которые хоть как то охлаждали. Подумал как тяжело парням на ironman, а им работать более 9 часов подобный мучений.

После 2-х часов, начали "гореть" ноги. Оставалось еще километра 2. Терпеть, только терпеть!
Когда увидел берег, стало легче, понял что мучениям скоро конец. Попытался сохранить темп и держать курс.

На финише необходимо было выбежать с воды и пробежать сквозь ворота для фиксации времени. Поверьте и это нелегко, после 2 с половиной часов горизонтальной работы, тело шатает, ноги не держат на бегу. Но я это сделал! Мучения кончились! 10-ка есть!

В результате 3-е место по возрасту (до 30 лет), 4-й в абсолюте среди мужчин. Время - 2:29:38. Отрыв от лидера около 10 минут.
Очень доволен. Очень тяжело. По затратам и боли - похоже на марафон. Босфор в сравнении с 10-й - просто быстрая разминка.

Днепр переплыл!

Источник и фотографии на страничке Александра Храмцова:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=289062014611889&id=100005242778851

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.